Каждое воскресенье — это маленькая Пасха

Протоиерей Андрей Ткачев об Антипасхе

Дорогие христиане, идет неделя после Пасхи, которая называется неделей Фомы, или Антипасхой. По своему звучанию она может как-то насторожить, холодком подуть на человека. Приставка «анти» означает не только «против», но также и «вместо».

Антихрист, лжец и обманщик, который  обманет всю Вселенную, будет и против Христа, но скрыто, по духу, тайно — а на месте он будет «вместо». Попытается заместить его место. Как и Папу иногда называют наместником Христа, Vicarius Christi, с чем мы никогда не можем согласиться.

В случае же Антипасхи, недели Фомы, «вместо» означает «следующая». Пасху Церковь празднует не один раз в год. Если бы только раз в год была Пасха, мы бы про нее забыли, и она бы прошла у нас буднично. А Пасху празднует Церковь 52 раза в год — столько раз, сколько есть воскресений в году. Каждое воскресенье - малая Пасха.

Начиная с недели Фомы наступает светлая вспышка пасхальной веры. Церковь, начиная с недели Фомы, теперь еженедельно будет праздновать святую Пасху, поддерживая огонь на алтаре — чтобы горел аж до следующей Великой Пасхи, Великого Воскресения. То есть маленькая Пасха заменяет собой Великую и поддерживает огонь нашей веры вплоть до пришествия последней.

Однажды сошел огонь при Моисее на жертву в Скинии, и надо было уже не вносить чуждый огонь в Скинию, а поддерживать однажды сошедший. В этом и есть великий духовный смысл, то есть нельзя зажигать алтарь каждый день спичками, огнивом или чем-нибудь. Огонь на алтаре не может погасать. Если погаснет - это катастрофа.

Нужно поддерживать уже однажды сошедший огонь, а тот огонь, который воспламеняет жертву алтаря, должен сойти с неба. Небесная вера дается человеку, а от тебя, человек, требуется поддерживать огонь на алтаре - на алтаре сердечном, на алтаре приходской жизни, на алтаре общецерковной жизни.

Вот Антипасха — это и есть поддержание огня на алтаре, еженедельное воспоминание в сердце о том, что Христос наш жив, он воистину жив, и такие скептики, как Фома, уверяются в этом видением и осязанием.

АВТОР  Протоиерей Андрей Ткачев

image_pdfimage_print

Поделитесь