Памятные встречи в Москве

С 2008 года НБФ «Наследие» сотрудничает с Донским имени императора Александра III казачьим кадетским корпусом (г. Новочеркасск). В 2008 году кадеты именно этого корпуса впервые отправились на греческий остров Лемнос, чтобы поучаствовать в работах по восстановлению русских кладбищ 1920—1921 гг., поклониться могилам предков. С тех пор кадеты, педагоги, руководство этого корпуса принимают активное участие во всех молодежных проектах НБФ «Наследие». Важным проектом Фонда с 2011 года стал ежегодный конкурс сочинений «История моего Отечества». Мы благодарим руководителей и педагогов всех учебных заведений, которые оказывают содействие в проведении конкурса. Мы очень рады, что за прошедшие годы интерес к нашей деятельности остается высоким, наши предложения и инициативы — востребованными. После торжественного награждения призеров и дипломантов конкурса 2017/2018 гг., которое прошло в Москве в марте 2018 г. мы получили замечательный отзыв от учителя русского языка и литературы Донского имени Александра III казачьего кадетского корпуса, Масиковой Г.В. Благодаря ее мудрому наставничеству в этом году кадет Беляков Владислав занял почетное второе место в одной из номинаций конкурса.
Публикуем отзыв Г.В. Масиковой на нашем сайте.

 

Патриот…Кого из людей можно назвать патриотом? Думаю, прежде всего, людей, которые любят свою Родину, гордятся ею, своей жизнью и поведением показывая пример подрастающим поколениям. Это не только солдаты, защищающие рубежи нашей страны, не только военные и политики, но и люди, чей труд не измерить материально. О результатах этого труда мы сможем судить только по истечении определённого времени. Пройдёт 5, 10, а может и больше лет, и мы с гордостью сможем сказать: «Это настоящий гражданин своей страны! Это патриот!» Но чтобы эта фраза прозвучала, необходимо долго и кропотливо трудиться многим – многим педагогам, начиная с детского сада. Именно здесь закладываются основные понятия «Родина», «любовь к Родине», «защита Родины». И продолжается обучение в школе, других образовательных организациях. Но не только на уроках истории, литературы и других предметах образовательного цикла учителя говорят о любви к Родине, о любви к своему родному уголку, о культурных традициях русского человека, о богатой истории нашей страны и нашего народа. Существуют разнообразные организации, фонды (их не так много), которые готовы воспитывать и обучать подрастающее поколение в духе патриотизма. Об одном из таких фондов я хотела бы рассказать. Это некоммерческий благотворительный фонд «Наследие».
С гордостью могу сказать, что мне и моим воспитанникам «Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса» представилась прекрасная возможность познакомиться с такими людьми. Уже на протяжении 4 лет ка-деты 6-10 классов под моим руководством являются активными участниками конкурса сочинений, проводимом НБФ «Наследие». Целью данного конкурса является развитие творческого потенциала молодёжи и стимулирование интереса молодёжи к истории России. С каждым годом руководители данного конкурса, а это президент НБФ «Наследие», исполнительный директор Общества раз-вития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл», генерал-лейтенант Л.П. Решетников и координатор проектов Е.Л. Решетникова расширяют и углубляют направления для написания сочинений.
Так, в 2014—2015 учебном году кадеты нашего корпуса в количестве 10 человек писали сочинения на тему «Забытые страницы истории моего Отечества». Призёром стал Царинин Денис, кадет 8 класса. Он был награждён поезд-кой в город-герой Москва и побывал в детском православном историческом лагере на о. Лемнос (Греция).
В 2015—2016 учебном году кадеты «Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса» в количестве 7 человек приняли участие в дан-ном конкурсе. Были представлены следующие номинации:
— Любимые страницы истории Отечества;
— Моя семья в истории государства.
Призёр – Орлов Владислав (6-Б класс). Все участники были награждены дипломами и грамотами. Это: Ошуркевич Н. (9-Б класс), Валендер Д. (9-Б класс), Кириченко С.(9-Б класс), Романов С.(9-Б класс), Царинин Д. (9-Б класс), Макарцев М. (11 класс).
На суд жюри были представлены следующие темы сочинений:
«Суворов — великая личность», «Платов в войне 1812 года», «Легендарное прошлое города Апшеронска (с 1863 по 1900 годы)», «Донской атаман – «князь Сибирский», «Куликовская битва», «Казаки в войне 1812 года», «Тяжёлая судьба моего прадедушки».
Конечно, основа сочинений – это информация всем известная. Но само слово «конкурс» предполагает написание чего-то особенного, не похожего на традиционное сочинение. Ведь все участники рассчитывают на победу, поэтому помимо информации, взятой из книг, интернет ресурсов, проделана огромная исследовательская работа. Так сочинение «Тяжёлая судьба моего прадедушки» Орлова Владислава не только рассказывает о фактах жизни прадедушки — Ивана Петровича Афанасьева, но и повествует о некоторых страницах истории нашей страны, очевидцем которых был наш герой.
В 2016—2017 учебном году были представлены следующие номинации:
— Мои любимые страницы истории Отечества;
— Русско-турецкая война. Освобождение балканских народов;
— Столетие русской катастрофы.
С ноября 2016 года по февраль 2017 года группа учащихся 6-А, 6-Б, 7-Б и 10 класса приняла участие в конкурсе сочинений фонда «Наследие». Было отправлено в Москву 18 работ, из которых 15 сочинений выполнили мои ученики.
Учащиеся 6-А класса Пахомов Артём и Цебенко Илья были более активны и написали по 2 сочинения.
Но наиболее отличился Науменко Роман – кадет 7-Б класса. Он написал сочинение о своём родном и горячо любимом городе. Его тема, под названием «Новочеркасск – столица Донского казачества», получила 44 балла из 49 и заняла почётное 5 место. Роман стал призёром и был приглашён в Москву на торжественную церемонию награждения, а летом побывал в детском православном историческом лагере на о. Лемнос (Греция), где похоронены казаки, бежавшие от расстрелов в 1921 году.
В 2017—2018 учебном году мы не остались в стороне. 10 кадет нашего корпуса приняли участие в конкурсе сочинений НБФ «Наследие». Конкурс был посвящён столетию начала Гражданской войны в России. Очень интересная, но в тоже время сложная тема. Ведь все мы знаем из курса истории, что героями Гражданской войны всегда называли «красных», а «белых» считали врагами. Но почему нам навязывали именно такую точку зрения? Кто такие «белые»? Что они пытались защитить и сохранить? Именно такие сложные вопросы стояли перед конкурсантами. Было предложено четыре номинации:
— «Гражданская война: причины, события, факты»,
— «Герои Гражданской войны»,
— «Гражданская война и разделение народа»,
— «Альтернативная история: Красные не победили».
Несмотря на сложность предложенных тем, ни одна из номинаций не осталась в стороне. Каждый кадет выбрал ту тему, которая ему была больше по душе. Профессиональное жюри интересовало не слепое списывание информации из дополнительных источников, а вдумчивое и рассудительное толкование тех событий, которые на страницах учебников истории иногда могут целенаправленно замалчиваться или искажаться.
Наибольшее количество баллов из тех работ, которые писали воспитанники «Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса», получил кадет 7-А класса Беляков Владислав. Он писал сочинение на тему «Гражданская война и разделение народа» и занял почётное второе место в номинации. Владислав не только рассказал о своём видении Гражданской войны и указал причины разделения народа, но и написал о последствиях этих трагических событий на примере своей малой родины – города Таганрога, где в годы Граж-данской войны навсегда исчезли многие православные святыни.
Были отмечены Дипломами работы следующих кадет нашего корпуса: Коробейников Никита, Сафонов Даниил, Пахомов Артём, Науменко Роман. Эти кадеты получили Дипломы за интересное исследование малоизученных страниц истории Отечества, за глубокий интерес к истории, самостоятельный подход к изложению сложной темы. Остальные кадеты, писавшие сочинения, получили Сертификаты участников.
Беляков Владислав, являясь призёром данного конкурса, был приглашён с 29 по 30 марта 2018 года на торжественную церемонию награждения в Москву.

Всех победителей конкурса «Наследие» ждала большая культурная программа. Кадеты посетили Храм Христа Спасителя, где смогли со смотровой площадки любоваться красотами города Москва со всех сторон света: и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Ребята старались запечатлеть всё увиденное на свои фотоаппараты, чтобы потом показать близким и друзьям. Из центра города вся группа двинулась в царскую загородную резиденцию – дворец Алексея Михайловича, в музей-заповедник Коломенское, где не только познакомились с жизнью и бытом царственной семьи, но и некоторые участники экскурсии смог-ли облачиться в наряды той эпохи, что придало наибольший колорит этой экскурсии. На следующий день кадеты посетили Красную площадь, Московский Кремль, Президентский полк, побывали в парке «Зарядье», смогли, как и многочисленные туристы древнего города, «парить» над Москвой-рекой.
Но не только мы (кадет 7-А класса «Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса» Беляков Владислав, зам. директора по УР Овсянкина Т.В. и учитель русского языка и литературы Масикова Г.В.) смогли присутствовать на церемонии награждения и в качестве туристов познакомиться с достопримечательностями столицы нашей Родины. Данная встреча носила продуктивный характер по организационным вопросам расширения взаимодействия с обществом развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл». В ходе переговоров было принято решение на базе «Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса» открыть филиал общества «Двуглавый орёл», в компетенцию которого входило бы историческое, духовно-нравственное и патриотическое просвещение кадет.
Дни, проведённые в Москве, мы никогда не сможем забыть. Благодарим от всего сердца всех организаторов конкурса НБФ «Наследие» за прекрасную возможность не только побывать в столице нашей Родины – Москве, но и при-коснуться к истории своей страны, истории своего народа, заняться исследовательской работой. С нетерпеньем ждём новых встреч и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Учитель русского языка и литературы ГБОУ РО ДККК Масикова Галина Васильевна.

Поделитесь