Подведены итоги конкурса студенческих работ «Защита русской государственности в портретах и событиях»

Конкурс для студентов ВУЗов и учащихся специальных и средних общеобразовательных учебных заведений был проведен НБФ «Наследие» в рамках проекта «Анатомия российской смуты. История и современность» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Проект посвящен цивилизационной альтернативе смутам и революциям, знакомит с портретами защитников российской государственности на протяжении XVII — XX вв. На конкурс поступило более 100 работ из 14 регионов России. В нем приняли участие учащиеся из Москвы, Московской области, Липецка, Воронежа, Тамбова, Санкт-Петербурга, Перми, Костромы, Самары, Лакинска, Шадрина, Стерлитамака, Челябинска, Ростовской области, Краснодарского края. Больше всего работ прислали учащиеся МГИК (Москва), ЛГТУ (Липецк), ТГТУ (Тамбов), ВГУ (Воронеж).

Интересно отметить, что регионы разделились в своем предпочтении той или иной номинации конкурса. На конкурсе было представлено три тематические номинации: эссе, демотиватор, видеоролик. Студенты факультета МАИС МГИК представили замечательные видео работы, студенты из Липецка сосредоточились на демотиваторах, студенты из Воронежа подготовили эссе.

В жюри конкурса работали доктор исторических наук С.В. Алексеев, кандидат исторических наук М.Б. Смолин, кандидат исторических наук Д.А. Мальцев, кандидат политических наук А.В. Атаев. Председатель жюри конкурса — кандидат исторических наук, президент НБФ «Наследие» Л.П. Решетников.

Как и ожидалось, самой многочисленной по числу работ стала номинация «Эссе», куда поступило 75% всех работ. В этой номинации были выделены тематические направления, в рамках которых участникам предлагалось создать концептуальный образ защитника российской государственности, рассказать о подвиге или деятельности гражданина/подданного Российской Империи по защите и укреплению государственности страны в период XVII — XX вв., проанализировать события внутренней смуты, ее причины и последствия, порассуждать о консерватизме, как идеологии защиты государственности и консерватизме, как теории будущего.  К сожалению, большинство из эссе представляли собой формальные, несамостоятельные работы и получили низкие оценки жюри. На общем фоне значительно выделялись работы учащихся исторического факультета ВГУ (Воронеж), которые получили высокие оценки жюри и в итоге – призовые места и дипломы. Хочется отметить активность учащихся ТГТУ (Тамбов), проявивших интерес к конкурсу и представивших интересные эссе.

В номинацию «Демотиваторы» поступило 14% всех работ. Здесь хотелось бы отметить активность студентов из ЛГТУ (Липецк) и учащихся из Костромы, воспитанников ДЮЦ «Ровесник», скаутского клуба «Юный разведчик». Все поступившие в эту номинацию работы отличались, прежде всего, самостоятельностью, оригинальностью творческого замысла, высоким художественным уровнем исполнения. Однако жюри оценивало работы не только по этим критериям, но и по смысловому наполнению и соответствию тематике конкурса.

В номинацию «Видеоролик» поступило 11% всех работ, большинство из них подготовили студенты факультета МАИС МГИК (Москва), они и заняли все призовые места. Часть видео работ была посвящена рассказу о консервативной Москве, большинство же работ представляли собой видеосюжет на тему «Защитники российской государственности глазами современной молодежи». Большинство видеороликов было подготовлено не одним автором, а творческой группой.

Приводим здесь комментарий о поступивших на конкурс работах одного из членов жюри, доктора исторических наук С.В. Алексеева:

«Из представленных в номинацию «Эссе» работ оригинальные и соответствующие условиям составляют порядка четверти. Среди остальных самым распространенным недостатком является банальный плагиат — от «скачивания» и представления под своей фамилией чужих текстов до компиляции, иногда с некоторым творческим элементом. Другим, реже встречающимся недостатком является представление работ, не отвечающих условиям конкурса, — пространных рефератов или написанных вне связи с конкурсом оригинальных текстов.

В работах, соответствующих условиям конкурса, самой распространенной ошибкой являлось стремление «втиснуть» в небольшой объем максимум фактической информации — например, биографию известного (или, тем более, малоизвестного) лица. Элемент суждения автора на заданную тему при этом чаще всего пропадает или почти пропадает. Поэтому более всего удались те работы, которые не ставили перед собой целью изложить фактическую историю, — в частности, анализирующие содержание и перспективы консервативной мысли в России. Лучшие из них являются полноценными эссе с ясно выраженной и литературно оформленной авторской позицией.

В номинации «Демотиваторы» перед авторами стояла сложнейшая задача воплотить глубокие идеи, заданные в качестве темы конкурса, в одном из наиболее лаконичных творческих жанров. Большую часть результатов можно определить как средние, хотя и здесь имелись явные неудачи. Последние могли быть связаны с непониманием смысла как самого творческого задания, так и используемых для его воплощения материалов. Некоторые «плакаты» выглядят как высмеивание консервативной идеи — хотя авторы, должно быть, этого не планировали. Высоко оценены демотиваторы с ясной идеей, четким ее визуальным и текстовым воплощением, посвященные конкретной, заботящей их авторов теме.

Видео, представленные на конкурс, в целом представляют собой оригинальные работы, хотя текст «от авторов» иногда формален и имеет черты компиляции (в том числе противоречащих суждений). Самой распространенной ошибкой являлось непонимание смысла и тематики конкурса. Если ошибочная трактовка понятия «консерватизм» опрашиваемыми молодыми людьми довольно естественна, то сами авторы, берущиеся за такую работу, должны представлять, о чем речь. Часто встречается бедный или непонятный визуальный ряд, в некоторых видео авторы фактически читают за кадром или даже просто на камеру текст, который уместнее было бы представить как эссе. Наиболее высокой оценки заслуживают те видео, в которых понята тематика конкурса и которые при этом действительно качественно сняты».

В номинации «Эссе» жюри постановило:

Наградить Дипломом I степени Величко Василия Сергеевича, учащегося 11 класса гимназии им. Академика Н.Г. Басова при ВГУ за работу «Консерватизм – теория будущего».

Наградить Дипломом II степени Привалова Александра Евгеньевича, студента 3 курса Исторического факультета ВГУ за работу «Консерватизм – теория будущего».

Наградить Дипломом III степени Самсонова Андрея Николаевича, учащегося 3 курса Исторического факультета ВГУ за работу «Федор Васильевич Ростопчин».

Наградить Дипломом III степени Газизуллина Тимура Алмазовича, учащегося 3 курса направления «История» историко-политологического факультета ПГНИУ (Пермь) за работу «Задачи консерватизма в деле политико-правовой и культурной защиты России».

Поощрительными дипломами за представленные на конкурс эссе отмечены:

Беляева Анна Викторовна (МГИК, 2 курс факультета государственной культурной политики), Ефремова Нина Ильинична (общеобразовательный лицей №41 г. Костромы), Казьмин В.А. (1 курс Института архитектуры, строительства и транспорта ТГТУ), Ключников Никита Викторович (3 курс Исторического факультета ВГУ), Москалева Анна Николаевна (3 курс Исторического факультета ВГУ), Пленкин Антон Александрович (2 курс Института истории СПГУ), Троицкий Владислав Геннадьевич (3 курс Исторического факультета ВГУ), Цибенко В.А. (3 курс Исторического факультета ВГУ).

В номинации «Демотиватор «Стабильность без протеста и смуты»» жюри постановило:

Наградить Дипломом I степени Алексееву Полину Николаевну, учащуюся Общеобразовательной гимназии №15 г. Костромы, воспитанницу ДЮЦ «Ровесник» скаутского клуба «Юный разведчик».

Наградить Дипломом II степени Рыженко Андрея Никитича, учащегося 4 курса факультета МАИС МГИК.

Наградить Дипломом III степени Ефремову Нину Ильиничну, учащуюся 10 класса общеобразовательного лицея №41 г. Костромы.

Поощрительными дипломами за представленные на конкурс работы отмечены:

Помазуев Дмитрий Юрьевич (кафедра истории ЛГТУ), Беляев Максим Сергеевич (2 курс, факультет гуманитарно-социальных наук и права ЛГТУ), Коротаева Анастасия Сергеевна (1 курс Костромского медицинского колледжа, ДЮЦ «Ровесник», скаутский клуб «Юный разведчик»).

В номинации «Видеоролик» жюри постановило:

Наградить Дипломом I степени Пак Дарью Сергеевну, студентку 2 курса факультета МАИС МГИК.

Наградить Дипломом II степени Елизарову Елизавету Евгеньевну, студентку 2 курса факультета МАИС МГИК.

Наградить Дипломом III степени Костогладову Елизавету Константиновну и Тралкову Светлану Михайловну, студенток 1 и 2 курса факультета МАИС МГИК.

Поощрительными дипломами за представленные на конкурс видео работы отмечены:

Акимова Любовь Андреевна, Жанимова Лидия Евгеньевна, Красильникова Елизавета Васильевна, студентки 2 курса факультета МАИС МГИК.

Согласно Положению о конкурсе, все видеоролики и демотиваторы не только оценивались жюри, но и были размещены на наших интернет ресурсах, прошло зрительское голосование. Приз зрительских симпатий получили видеоролик и демотиватор, набравшие больше всего просмотров, репостов, комментариев, лайков. Голосование проходило на платформе ВКонтакте. По итогам интернет голосования приз зрительских симпатий в номинации «Демотиватор» получила Тушова Дарья Алексеевна, студентка 2 курса факультета гуманитарно-социальных наук и права ЛГТУ. Ее плакат, посвященный А.В. Суворову, получил 99 лайков.

В номинации «Видеоролик» приз зрительских симпатий получила Ефремова Нина Ильинична, учащаяся 10 класса общеобразовательного лицея №41 г. Костромы. Ее видео работа набрала 987 просмотров, 78 лайков, 10 репостов.

Поздравляем всех победителей, а также их педагогов, руководителей, родителей! Благодарим всех за живой интерес к истории Отечества!

НБФ «Наследие» выражает признательность профессору Исторического факультета ВГУ А.Ю. Минакову, заведующей кафедрой «Истории и теории государства и права» ЛГТУ М.Л. Половинкиной, заведующему кафедрой «Теория и история государства и права» ТГТУ С.А. Фролову, декану факультета медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств МГИК Ю.В. Коту, руководителю скаутского клуба «Юный разведчик» И.В. Ефремову за деятельное участие в проведении конкурса.

Награждение пройдет в онлайн формате с участием членов жюри конкурса. Видео будет размещено на сайте проекта и на странице проекта в ВКонтакте.

Дипломы иногородним участникам будут высланы почтой, участники из Москвы смогут забрать дипломы в офисе НБФ «Наследие».

Следите за нашими анонсами!

Конкурсная документация по ссылке

https://nbfnasledie.ru/antismuta/category/konkurs/konkursnaya-dokumentaciya/

 

Конкурс проведен в рамках реализации проекта «Анатомия российской смуты. История и современность» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

Поделитесь