Подведены итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» — 2019/2020

В тематических номинациях конкурса 2019/2020 представлены направления, посвященные столетию Русского Исхода, героям российской истории, будущему России. Впервые представлена мультимедийная номинация: конкурс видеороликов «Мой родной город».

Конкурсная комиссия подвела итоги конкурса сочинений среди учащихся кадетских корпусов, средних учебных заведений, казачьих классов. В составе комиссии в этом году работали: Д.М. Володихин, профессор, доктор исторических наук; Г.А. Елисеев, кандидат исторических наук, писатель; О.Н. Решетникова, кандидат исторических наук, журналист; Д.А. Мальцев, кандидат исторических наук; А.А. Музафаров, историк, писатель.

В этом году мы получили более ста работ, география конкурса продолжает расширяться. В конкурсе сочинений впервые приняли участие учащиеся из Пензы, Ижевска, Таганрога, Республики Калмыкия, Республики Башкортостан, Самарской области, школ №31 и №36 г. Шахты, школы №2 Новочеркасска. И конечно, наши постоянные участники – учащиеся из Донского имени Императора Александра III казачьего кадетского корпуса, Шахтинского имени Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса, Самарского, Орловского, Кропоткинского имени генерала Г.Н. Трошева казачьих кадетских корпусов, Московского президентского кадетского училища войск национальной гвардии РФ имени М.А. Шолохова, казачьих классов школ Данкова Липецкой области и Самары. Белая Калитва была представлена двумя учебными заведениями – Белокалитвенским имени М. И. Платова казачьим кадетским корпусом и его филиалом, Мариинской гимназией.

В этом году, как и предполагалось, больше всего работ (53) поступило в номинацию «Мой любимый герой русской истории». Среди любимых героев были не только герои далекого прошлого (Евпатий Коловрат, Иван Сусанин, Александр-Пересвет) и Великой Отечественной войны, но появились и участники войн и конфликтов конца XIX – начала XX вв. К сожалению, в этой номинации большинство сочинений представляло собой переписывание биографии человека, без личного участия автора и размышлений на тему, почему же этот человек его герой. Во многих работах отсутствовали обобщающие выводы.

 

Похожая ситуация сложилась в номинации «Русский Исход» (24 работы). Эта тема глубоко затронула немногих, к сожалению, большинство авторов просто более-менее добросовестно переписали источники. И лишь немногие попытались самостоятельно разобраться в сложной теме, ставили вопросы и пытались ответить на них в своей работе. Такие сочинения получили высокие оценки конкурсной комиссии. В то же время очевидно несамостоятельные работы получали низкие баллы.

 

Очень интересной получилась номинация «Наша страна через 100 лет», правда, туда было прислано меньше всего работ (20). Немногие отважились заглянуть в будущее! В целом, судя по оценкам, эти работы получились слабее, чем сочинения первых двух номинаций. Возможно, это связано с тем, что авторы писали свои фантазии о будущем самостоятельно (хочется надеяться) – списывать было неоткуда. На них, конечно, оказали большое влияние современные представления (в основном западные), отсюда весьма много экологии (без привязки к своей стране или своему городу), много размышлений о роботах, описание жизни на Марсе. «Школа будущего выглядит привлекательно и учиться там легко – учителя тоже роботы, а вопросы на экзаменах известны заранее» ©.

Средний стилистический уровень текстов в целом заметно вырос, но стилистически хороших работ немного. Стало меньше откровенно плохих. В основном сочинения производят отрадное впечатление – участники конкурса интересуются историей Отечества, умеют собирать информацию о прошлом, в том числе и используя современные технологии, неплохо владеют пером. Они думают о прошлом и мечтают о будущем. Будущем, в котором Россия будет процветающей страной, где найдется место талантам каждого. Они верят в это будущее, готовятся его строить и защищать.

Порадовал и конкурс видеороликов. Это наш первый опыт работы в мультимедийной номинации, мы убеждены в перспективности этого направления и обязательно будем его развивать. Мы получили 5 видеороликов и очень гордимся нашими участниками. Создание видеороликов о родном городе потребовало от них изрядного труда – оказывается мало снять телефоном интересные кадры, надо еще и совместить их с рассказом, и уметь хорошо говорить. А еще в этом жанре не получается списывать! И личное отношение к рассказу не показать не получится. Эта номинация была сложным вызовом и очень радует, что нашлись смелые люди, которые не побоялись попробовать свои силы в новом направлении и блестяще выступили. Мультимедийную номинацию оценивала группа экспертов, которая определила победителя. Им стал кадет Донского имени Императора Александра III казачьего кадетского корпуса Абакумов Егор (видеоролик «Экскурсия по городу Новочеркасску»). Но кроме этого мы провели голосование на приз зрительских симпатий, когда у каждого видеоролика учитывалось число просмотров, лайков, репостов и комментариев на наших страницах Вконтакте и Youtube. Приз зрительских симпатий получил видеоролик Дарьи Мальцевой «Героическая история села Рождествено». Поздравляем победителей!

Во внеконкурсную номинацию, в которой участвуют победители конкурса прошлых лет, побывавшие в детском лагере на о. Лемнос, поступило 5 работ. Очень приятно, что интерес к конкурсу сохраняется! Победителем в этой номинации стала Чертова Софья (школа №27 имени Д.И. Донского г. Шахты). Ей присужден Диплом жюри.

Традиционно, в рамках соревнований кадетских корпусов мы рассчитываем средние баллы сочинений (участвуют корпуса, приславшие не менее 7 работ). В этом году максимальный средний балл получил Шахтинский имени Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус 35.85 (в прошлом году 37). Мы очень рады, что на второе место в этом году вышел Кропоткинский имени генерала Г.Н. Трошева казачий кадетский корпус – 34 (в прошлом году 29). Воспитанники корпуса, некоторые из которых участвуют в конкурсе уже не первый год, добились больших успехов, получив высокие оценки жюри и призовые места и дипломы за свои работы. Поздравляем педагогов корпуса и благодарим за активное участие в конкурсе! Совсем немного отстал Орловский казачий кадетский корпус, который второй год стабильно занимает третье место — 33.64 (в прошлом году 33.6). К сожалению, Донской имени Императора Александра III казачий кадетский корпус показал в этом году не лучший результат — 30.33 (в прошлом году 34.6). И мы очень рады, что к нашему конкурсу присоединился Казачий кадетский корпус имени О.И. Городовикова Республики Калмыкия, средний балл сочинений 30.2, и это только начало!

Призеры номинации «Русский Исход»: Захаров Иван (Кропоткинский им. генерала Г.Н. Трошева казачий кадетский корпус), Трунов Владислав (Шахтинский им. Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус), Фролов Роман (Донской им. Императора Александра III казачий кадетский корпус), Городинский Иван (школа 1381 г. Москвы), Шабардина Александра (Мариинская гимназия филиал Белокалитвенского казачьего кадетского корпуса имени М.И. Платова).

Дипломы:  Брюханова Дарья (школа 36 г. Шахты), Лазарев Всеволод, Иванов Данила (Орловский казачий кадетский корпус).

Призеры номинации «Мой любимый герой русской истории»: Гахаев Николай (Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова Республики Калмыкия), Марков Артем (Московское президентское кадетское училище войск национальной гвардии РФ им. М.А. Шолохова), Семерикова Анна (православная школа «Рождество»), Бородин Игорь (Кропоткинский им. генерала Г.Н. Трошева казачий кадетский корпус).

Дипломы: Выродов Иван (Кропоткинский им. генерала Г.Н. Трошева казачий кадетский корпус), Гавриленко Ульяна (Мариинская гимназия филиал Белокалитвенского казачьего кадетского корпуса имени М.И. Платова), Колпаков Иван, Турянский Евгений (Шахтинский им. Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус), Мирземетова Эвелина, Малышева Эвелина (школа 2 г. Новочеркасск), Уварова Екатерина, Мальцева Дарья (православная школа «Рождество»), Багин Петр (Орловский казачий кадетский корпус), Корчагин Павел (школа 86 Самары), Убушаев Даниил (Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова Республики Калмыкия), Гейдельбах Дарья (лицей  4 г. Данков Липецкой обл.)

Призеры номинации «Наша страна через 100 лет»: Добрышкина Ирина (Кадетская школа №46 Пензенский казачий генерала Слепцова корпус), Холодюк Демьян (Белокалитвенский им. М. И. Платова казачий кадетский корпус), Федоров Иван (Самарский казачий кадетский корпус), Мальцева Дарья (православная школа «Рождество»).

Дипломы: Гусев Роман, Проненко Денис (Шахтинский им. Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус), Гавриленко Олеся (Мариинская гимназия филиал Белокалитвенского казачьего кадетского корпуса имени М.И. Платова), Чернышкова Юлия (Белокалитвенский им. М. И. Платова казачий кадетский корпус), Джафаров Давид (Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова Республики Калмыкия).

Дипломы мультимедийной номинации: Мальцева Дарья (школа «Рождество»), Шутеева Софья (Самарский ККК), Тараканов Кирилл (Самарский ККК), Терехина Екатерина (Лицей №4 г. Данков Липецкой области).

Фонд «Наследие» поздравляет всех призеров и дипломантов и благодарит всех участников конкурса и их педагогов за проделанную работу и интерес к истории родной страны. Награждение победителей состоится 21 марта 2020 года в Москве в помещении Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», по адресу: ул. Яузская, 5, офис 318.

Поделитесь