Победители конкурса сочинений «История моего Отечества» 2020/2021 в Москве!

27 марта 2021 года в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей и дипломантов конкурса сочинений «История моего Отечества». Кадеты из Орловского, Шахтинского Я. П. Бакланова, Донского Императора Александра Третьего, Кропоткинского генерала Г.Н. Трошева, Белокалитвинского Матвея Платова казачьих кадетских корпусов, Белокалитвинской Мариинский гимназии, учащиеся из Новочеркасска прибыли 26 марта в Москву в сопровождении учителей истории или родителей для участия в награждении и экскурсионной программе.

А программа была очень обширная. Традиционно, она началась экскурсией по Храму Христа Спасителя, главному кафедральному собору нашей страны. Познакомившись с драматической историей храма и полюбовавшись на красоты Москвы с высоты смотровых площадок, кадеты отправились в Кремль, где посетили Соборную площадь и знаменитый музей-сокровищницу, Оружейную палату.

Следующий день начался с похода в Музей военной формы РВИО. Богатая экспозиция музея впечатлила кадет. Они смогли проследить за тем, как менялась военная форма русской армии на протяжении веков, и даже увидели форму солдата будущего. И наконец, самый волнительный момент — награждение. Дело в том, что организаторы конкурса до награждения не раскрывают, кто из победителей получил какое призовое место. И вот награды нашли своих героев.

Перед участниками торжества выступил президент НБФ «Наследие», генерал-лейтенант, кандидат исторических наук Л. П. Решетников, который рассказал, почему так важно знать родную историю, и раскрыл несколько профессиональных секретов. Члены жюри Д.М. Володихин, Д.А. Мальцев, А.А. Музафаров, В.С. Калиненко подробно рассказали о достоинствах и недочётах работ, указали на ошибки. Кадеты получили в подарок фирменные награды от фонда «Наследие», дипломы, книги по исторической тематике и ценные подарки. Они повезут награды в свои корпуса и расскажут о конкурсе сочинений фонда «Наследие», чтобы ещё больше участников влилось в ряды юных любителей истории. Важной целевой аудиторией просветительских проектов фонда «Наследие» являются учителя истории. В этом году на церемонию награждения прибыли заместитель директора по учебной работе, учитель истории и обществознания Орловского казачьего кадетского корпуса И.А. Алексеенко, учителя истории и обществознания из Донского Императора Александра Третьего казачьего кадетского корпуса и Белокалитвинского Матвея Платова казачьего кадетского корпуса Г.А. Твердохлебова и Н.Г. Калашникова. Им были вручены благодарственные грамоты и памятные подарки. Завершил церемонию награждения ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, иерей Тимофей Чайкин, который отметил важность просветительской работы среди молодежи.

Насыщенную двухдневную программу завершила экскурсия в Музей Императора Николая Второго, расположенный в пространстве Музея русского искусства. Известный художник-реставратор и собиратель императорских реликвий А.В. Ренжин показал кадетам подлинные исторические предметы, принадлежавшие Царской Семье, а также уникальные фотографии святых царственных страстотерпцев и их венценосных родственников.

Организаторы награждения и культурной программы в Москве очень надеются, что все участники получили заряд ярких впечатлений и эмоций, которые надолго останутся в памяти. Ещё раз поздравляем всех победителей конкурса, учителей, которые привели своих воспитанников к победе, и родителей.

После проведения таких мероприятий очень важна обратная связь. Поэтому публикуем здесь несколько отзывов кадет, получить которые нам было очень приятно (авторский стиль сохранен):

Кадеты Донского Императора Александра Третьего казачьего кадетского корпуса Гогунский Тимур и Сагайда Константин:

«В строгой и упорядоченной жизни кадета случаются яркие моменты. Вот и мне посчастливилось пережить ярких и насыщенных два дня в столице нашей огромной Родины — Москве! Мы конечно знали, что она большая, но с высоты галереи храма Христа Спасителя — она просто огромная! Со всех четырех частей смотровых площадок видны огромные здания московских высоток:          Кремль, Москва-Сити, МГУ, МИД, Останкинская башня. Храм Христа Спасителя очень красив и снаружи, и изнутри. А какая у него и трагическая и уникальная история! Мы были в Кремле, там, где ходили наши великие правители! Мы видели соборы Кремля, колокольню Ивана Великого, Царь-пушку, Царь-колокол, дворец, где проходят Кремлёвские ёлки. Вот бы туда попасть! А ещё мы были в Оружейной палате! Там столько экспонатов! Какие наряды, кареты! А шапка Мономаха! А символы власти! В Музее военной формы мы очень много узнали. Нас удивила кардинальная разница между формой древних времён и военной формой будущего. Надеемся мы её когда-нибудь примерим. А в Музее Николая Второго мы познакомились с тайнами его семьи. А ещё было интересно и волнительно, что наши работы оценивают такие значительные люди! Это и преподаватели московских вузов, и сам генерал-лейтенант Решетников! Он такой простой в общении. Удивительные и заботливые Елена Леонидовна и Роман Олегович старались показать и рассказать нам, как можно больше. Спасибо вам за трепетное участие. Вы заботились о нас, как о родных. А на церемонии награждения была такая искренняя и тёплая атмосфера. Мы поняли, что имеем честь пережить что-то очень ценное, правильное. А ещё надо много читать, изучать историю. Мы поняли, что в ней много спорных моментов, много того, что и повторить нельзя, и помнить надо! Когда приедем домой, мы расскажем ребятам о том, что видели, что узнали нового! Покажем много фотографий. И мы продолжим нашу тему исследования! И не только потому, что очень хотим приехать в Москву на следующий год, а еще потому, что это интересно!».

«Я Лазарев Всеволод, кадет Орловского казачьего кадетского корпуса, участвовал в конкурсе сочинений фонда «Наследие». Я отправил сочинение в номинацию «Российская империя» и занял 2 место. Меня пригласили в Москву на награждение. В Москве мы ходили на множество экскурсий. В Кремль, в Музей военной формы, Музей последнего Российского императора Николая Второго. Больше всего мне понравилась экскурсия в «Оружейную палату». После награждения у меня взяли интервью, которое я с радостью дал. Нашел себе новых друзей из других корпусов, с которыми стал очень хорошо общаться. В общем поездка в Москву мне понравилась, нас радушно приняла столица».

Ткачев Михаил, кадет Донского Императора Александра Третьего казачьего кадетского корпуса:

«Я, когда монтировал своё видео даже не верил, что попаду в Москву. Что полечу на самолёте, и сверху увижу Москву. Оказалось, что она огромная! Даже из Домодедово мы ехали полтора часа. На награждении я так волновался! Потому что показывали всем моё видео и говорили про меня. Но было и приятно. Я понял, что в метро москвичам и гостям города передвигаться можно быстрее, это ещё и замечательная тренировка! Сколько мы увидели за эти два дня! Это и грандиозный Храм Христа Спасителя, я его теперь не перепутаю! На соборной площади я увидел   Успенский Собор, Царь пушку и Царь колокол. Оружейная палата мне понравилась я узнал много интересного и всё запечатлел на фото. В Музее военной формы меня удивила форма древности. Я увидел форму будущего, и она сильно отличается от той формы, которая была раньше. Я надеюсь, что когда-нибудь её примерю.  Мне всё здесь понравилось. Я обязательно сниму ещё один фильм и приеду к вам в гости».

«Я, Ганженко Екатерина, кадет 7-го взвода и воспитанница Мариинской гимназии Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова Ростовской области, участвовала в конкурсе сочинений «История моего Отечества» НБФ "Наследие " и Объединения историко- просветительских обществ «Наследие империи» в тематической номинации «Александр Невский — солнце Земли Русской». Я заняла 2-е место!!! Как призёр я была приглашена НБФ "Наследие " в Москву на торжественное награждение. Это моя первая поездка в столицу нашей Родины!!!Руководители и организаторы этого мероприятия провели нам экскурсии по столице и музеям Москвы. Я узнала много нового. Моим радостям и впечатлениям нет предела! Я очень благодарна НБФ "Наследие "за те эмоции, которые я пережила в эти несколько дней. Очень рада, что можно участвовать в этом конкурсе несколько раз и я обязательно попробую снова. Прекрасно, что есть такой замечательный фонд, деятельность которого направлена на развитие творческого потенциала и приобщения нас — молодого поколения к истории нашей любимой страны — России».

«Я, Ажогин Иван, кадет 7 «А» класса Шахтинского казачьего кадетского корпуса имени Я. П. Бакланова, участвовал в конкурсе сочинений на номинацию «Крым в русской исторической памяти». В конкурсе участвовали корпуса со всей страны, и я даже не надеялся на победу. Но, когда пришли результаты, оказалось, что я выиграл. Я был этому очень рад. 25 марта победители из нашего конкурса выехали на поезде в Москву. По приезду, мы отправились в гостиницу, где оставили чемоданы и поехали на экскурсию в Храм Христа Спасителя, в нём было очень интересно и познавательно. Позже, мы отправились в замечательное место, в сердце России-Кремль. Любому человеку на планете понравится это место, ведь Кремль является древней достопримечательностью Москвы. Особенно в Кремле понравилась Оружейная палата. 27 марта мы отправились в музей Военной формы, в этом прекрасном месте находится форма с древних времён, до современной формы, которая очень уникальная. От этого музея я в восторге и советую всем посетить его. Последней экскурсией была экспозиция, посвящённая Николаю Второму и его семье. В данном музее есть подлинные вещи семьи. В целом, поездка мне очень понравилась, я очень рад, что занял 2 место в конкурсе. Хочу выразить отдельное спасибо фонду «Наследие» за то, что устраивают такие мероприятия, в которых приятно поучаствовать».

«Я, Колпаков Иван, кадет 8 класса Шахтинского казачьего кадетского корпуса имени Я. П. Бакланова, победитель в конкурсе сочинений «История моего Отечества», в номинации «Российская империя — образ и смысл». В этом году мне посчастливилось занять призовое место и в качестве награды я был приглашен на награждение в Москву. Отель, в котором мы жили, находился довольно близко ко всем историческим зданиям и музеям, поэтому много времени на дорогу не уходило. Первое место, которое я посетил вместе с остальными победителями, это храм Христа Спасителя. Здание несомненно величественное, от него буквально «веет ветром истории». Посетить советую всем, впечатления остаются незабываемые. В продолжение экскурсии мне показали сооружение, которое связывает века истории нашей Родины — Московский Кремль. Там же находился и музей «Оружейная палата», основанный ещё при Александре Первом. Узнал там очень много нового и интересного, про жизнь русских людей, живших в далёкие времена. На второй день, после награждения, мы посетили Музей Военной формы и Музей Императора Николая Второго. Первый упомянутый выставляет напоказ отечественную военную форму со времен 13 в. В музее присутствует и форма будущего — макет солдата в форме, которая будет создана в ближайшем будущем. Коллекция фотографий семьи императора Николая 2 оставляет огромное впечатление. Во — первых, там собраны не только фотографии, но и картины с различными подлинными предметами, относящимися к его семье. Коллекция единственна в своём роде, после экскурсии у вас останутся только положительные впечатления. Хочу от всей души выразить огромную благодарность всем организаторам, за такой большой объём проделанной работы. Впечатления у меня остались только самые наилучшие».

Фотоальбом награждения победителей конкурса «История моего Отечества» 2021 здесь.